Графические технологии

Графические Технологии


(812) 490-77-55
Задать вопрос специалисту

Семинар на тему «Офсет и цифра»

Семинар (он же деловой ринг и круглый стол) на тему «Офсет и цифра» провели компании «Ксерокс», «Графические технологии» и Принт-академия «Любавич». Участвовали представители петербургских офсетных и цифровых типографий, которые поделились и обменялись своими взглядами на будущее полиграфии. Среди присутствующих представителей полиграфической общественности назовем «Литас Плюс», «Премиум Пресс», «Любавич-Циферблат», «МТФ-принт», «НП-Принт», «Капли дождя», «Голанд», «Моби Дик» и др. В кулуарах цитировали крылатый ответ одного из участников мероприятия на вопрос «Как дела?»: «Зато мы даем людям работу!»

Вел мероприятие от имени компании «Ксерокс» Дмитрий Мокин, давно известный всем, кто интересуется цифровой печатью.

Во-первых, он обнадежил всех собравшихся сообщением, что в 2010 г. объем цифрового рынка существенно подрос.

Во-вторых, напомнил, что именно его фирма осчастливила весь цифровой мир кликовыми (покопийными) контрактами, которые сегодня составляют основу всего цифрового бизнеса и для продавцов, и для покупателей ЦПМ.

В-третьих, подтвердил давнее подозрение, что ценообразование в цифровом сегменте формируется не на основе подсчета издержек, а исходя из рыночной ситуации.

Наконец, познакомил с новинками ассортимента компании «Ксерокс».

Особый интерес вызвали увеличенный формат печати на iGen 4 (длина листа до 66 см), модель Color 800 (отличается от Color 1000 скоростью в 80 отт./мин) и Espresso Book Mashine – полный автомат, производящий единичные экземпляры книг в мягкой цветной обложке на клеевом бесшовном скреплении объемом до 800 стр.

Начальник отдела продаж «Графические технологии» Ольга Шушкова рассказала о «покликовых» сервисных контактах, существенно упрощающих жизнь пользователя ЦПМ, снимающих с него заботы по обслуживанию печатного устройства и упрощающих бюджетирование в целом.

Следующее интересное выступление принадлежало другому московскому гостю – Алексею Веселовскому из «24 принт». Он начал с того, что предложил свой вариант актуального диалога: «Вы чувствуете, что интернет давит? – Да! – А как? – Да никак!» Тренды в Москве те же, что и у нас: снижение тиражей, увеличение числа заказов, увеличение ассортимента изделий и области применения печатной продукции. И общее ощущение тоже сходное: мы переживаем переломный момент изменения всей структуры массовых коммуникаций, не можем пока предсказать будущую конфигурацию и поэтому не чувствует ни краев, ни дна, ни габаритов. Ясно одно: массовые ком муникации останутся, а роль посредников заметно изменится. Уже изменилась.

Как говорит Алексей Веселовский, в последние годы общение с заказчиками перемещается в сети, перспектива – полная автоматизация бизнес коммуникаций, и точка роста находится именно здесь – в технологии webto print. В Москве время для нее уже пришло.

Но вот что странно: этот пресловутый вебтупринт, победно шествующий уже по всему цивилизованному миру, у нас тормозит. Вот и Анри Мелуа подтвердил: или у нас никто ничего не понимает, или это здесь никому не нужно.

И офсетчики, и цифровики дали вполне сходную оценку ситуации: особых перспектив не обещает ни одна технология. Поэтому особой полемики не случилось. Скорее полемизировали типографии и поставщики, которые были настроены гораздо оптимистичнее. Граница между офсетом и цифрой проходит сегодня по стоимости печати на уровне 150-170 оттисков, а по совокупности всех жизненных обстоятельств находится на уровне 700-900 экз.

Перспективы роста – на стороне цифры, в том числе просто в силу низкой стартовой базы. В текущей пятилетке прирост офсетной полиграфии не предвидится, а цифровая должна вырасти в полтора раза. Таким образом, если сейчас доля цифры состав ляет 12%, то в 2014 г. должна достичь 20%. Так что будем прирастать цифровым оборудованием. На это делает ставку и компания «Графические технологии».

Реклама и полиграфия

 

Графические технологии
Copyright © 2005—2020

Рейтинг@Mail.ru